png png
к ленте

Дополненная реальность
на выставке

Октябрь'15

Различного рода выставки и конференции — хорошая возможность для налаживания деловых контактов и получения новых клиентов. Обычно способ выделиться задаёт направленность выставки. Если это деревообработка — можно привезти станок и делать мебель на глазах у аудитории. Автосалон — традиционная парочка девушек модельной внешности, FMCG — приготовление блюд в открытой кухне с последующей дегустацией и т.д.

Однако, во-первых, всё это уже было (более того — всё это есть у ваших конкурентов), а во-вторых, транспортировка оборудования с последующим его развёртыванием на площадке довольно дорогостоящий процесс (площадка, что немаловажно, должна быть определённого размера).

Можно задействовать популярный в настоящее время шлем виртуальной реальности формата Oculus Rift, погружающий человека в новый мир. Однако это тоже не новинка — подобные развлечения можно встретить и в торговых центрах, и на улицах крупных городов.

Как использовать?

Мы не говорим, что дополненная реальность — это панацея, но эта технология на протяжении последних нескольких лет является эффективным генератором траффика на стенд для любого массового события. Есть два основных формата подачи дополненной реальности на выставке.

Сложные стенды

Заключается в захвате движений/фигуры человека специальными камерами и зачастую основано на технологии Kinect. Рассчитано на широкую аудиторию участников. Основной контент — видео, анимация, 3D-объекты. Может выражаться двумя путями:

Трансляции взаимодействия физического объекта с объектами виртуального мира на большом экране. Во-первых, это привлекает много внимания. Во-вторых, даже если активность проявит меньшая часть аудитории, остальные заинтересуются и подойдут ближе, где их уже встретят менеджеры компании. При этом Вы повысите лояльность аудитории, если подарите непосредственным участникам некий сувенир. Это может быть интерактивный консультант или виртуальная примерочная.

Установка интерактивного стенда. Эффект поменьше, зато стенд компактен и обладает большей пропускной способностью. Это может быть интерактивный консультант или виртуальная примерочная.

Мобильный формат

Мобильное приложение на устройствах экспонентов. Его же можно скачать на индивидуальный гаджет. Количество действий ограничено только фантазией и бюджетом — плоские 2D-объекты, объёмные 3D-модели, виртуальные кнопки, анимированные события, видеоролики, интерактивные компоненты и многое другое.

Комплектация решения с дополненной реальностью в мобильном формате:

  • Мобильное приложение. Рекомендуемые платформы — Android и iOS.
  • Оборудование. Мобильное или планшетное устройство с камерой и соответствующей операционной системой.
  • Место. Для привлечения внимания и удобства ЦА рекомендуется организовать пространство внутри и перед стендом настолько, насколько это позволяют условия.
  • Маркер. В качестве маркера может выступать практически любое контрастное изображение с достаточным количеством деталей.
  • Промо-материалы. Раздача промо-материалов с маркером поможет расширить географию и привлечь больше аудитории.

Листовка с выставки и мобильное приложение с дополненной реальностью, установленное на смартфоне посетителя, позволит преодолеть границы стенда и прийти к человеку домой или на работу, в разы увеличив охват аудитории и область распространения информации.

Большой формат вызывает огромный WOW-эффект, но соотношение «объём полезной информации — бюджет» однозначно в пользу формата мобильного.

Таким образом, дополненная реальность на выставке позволит (как минимум):

  • привлечь внимание к стенду;
  • задействовать целевую аудиторию;
  • в интерактивной форме презентовать свои услуги и товары;
  • выделиться на фоне конкурентов.

Если вы задумались над созданием приложения дополненной реальности, смело обращайтесь в Ареал. Наша команда пройдет с вами все этапы: от проектирования приложения до его публикации в маркет-плейсе, где любой желающий сможет с ним ознакомиться.