png png
к ленте

Дополненная реальность в маркетинге

Март'14

Возможности применения дополненной реальности в бизнесе практически безграничны. С помощью дополненной реальности покупатели могут изучить и примерить продукцию, представленную в интернет-магазине,
каталоге. Для точек продаж это возможность достичь основной цели — повысить количество лояльных покупателей и увеличить объем продаж. Об этих и других возможностях развития бизнеса с помощью технологий дополненной реальности, мы поговорим в статье ниже.

Технологии дополненной реальности (Augmented Reality, далее — AR) позволяет человеку видеть реальный мир вместе с виртуальными объектами, наложенными на окружающую обстановку. Эти объекты могут быть уже созданы или существовать только в виде проектов, они могут быть плоскими изображениями или полноценными 3D-моделями, могут быть статичны или давать возможность взаимодействовать с собой — менять цвет, форму, преображаться, предоставлять дополнительную информацию.

Читатель наверняка знаком с применением технологии в деятельности человека: медицина, обслуживание и ремонт, аннотации и подсказки, развлечения, маркетинг, военная авиация и многое другое.

«С появлением мощных смартфонов и tablet-устройств использование AR стало возможным в повседневной жизни людей. Появился новый уникальный формат коммуникации с аудиторией в наиболее активной точке контакта».

Дополненная реальность в маркетинге

AR предоставляет бизнесу уникальные возможности. Для точек продаж это возможность дать своему потребителю познакомиться с товаром вживую и достичь основной цели магазина — повысить количество лояльных покупателей и увеличить объем продаж. Покупатели могут изучить и примерить продукцию, представленную
в интернет-магазине, каталоге или просто отсутствующую на витрине.

В рекламе взаимодействие с потребителем через AR обеспечивает крепкий эмоциональный контакт с целевой аудиторией, формирует лояльность, является основой вирусного эффекта. AR оживляет любые рекламные носители: упаковку товара, наружку, POSM, сувенирную продукцию, печатную рекламу, интернет-страницы, одежду, транспорт и даже здания.

AR предоставляет новые возможности по организации выставочных площадей и презентаций на конференциях и экспозициях. Возможности демонстрации в AR намного шире как по количеству экспонатов, так и по презентации технически сложных и крупногабаритных объектов. Производители также могут эффективно презентовать свою продукцию без ее наличия на выставочных площадках и в собственных шоу-румах — от мебели и автомобилей до проектов новых микрорайонов и космических станций.

Первые примеры использования технологии на мобильных устройствах миру показали ведущие бренды — IKEA, Domino’s Pizza, Starbucks, Volkswagen и другие.

Конечно же, создание собственных приложений с AR обходится не в одну сотню тысяч. Но это путь индивидуальной разработки, которая требуется серьезным игрокам с большими интегрированными маркетинговыми кампаниями. Однако уже сейчас на рынке набирают популярность сервисы, предоставляющие действительно дешёвые и относительно простые в использовании возможности размещения объектов в AR. К таким сервисам можно отнести, например, Blippar и Layar, на отечественном рынке — ARTOUCHER.