png png
к ленте

Изменения ранжирования Яндекса 2014

Декабрь'14

5 декабря на конференции IBC Russia компания Яндекс сделала заявление о готовящемся в начале 2014 года обновлении поискового алгоритма.

Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, объявил, что особенностью нового алгоритма будет прекращение учёта внешних ссылок, как положительного фактора для роста позиций, по коммерческим запросам в Москве и области. В дальнейшем, по мере совершенствования, алгоритм будет внедряться для других регионов, начиная с крупных городов.

Многие СМИ, издания о SEO и блоггеры искажают факты, согласно собственным интересам, поэтому постараемся всё растолковать.

Что готовит Яндекс в 2014?

На текущий момент, на позиции сайтов в поиске влияют следующие группы факторов:

  • внутренние факторы (материалы сайта, полезные тексты, описания товаров/услуг),
  • поведенческие факторы (отражают тесноту взаимодействия пользователей с сайтом),
  • ссылочные факторы (количество и качество внешних ссылок на сайт с прочих сайтов),
  • коммерческие факторы, присущие лишь коммерческим запросам (качество сайта, подробное описание условий работы, широта ассортимента и адекватность цен, удобство сайта),
  • прочие факторы (например, возраст сайта, доверие к нему, социальные сигналы и др.).

Все они оказывают влияние в разной степени, но ссылочные факторы особенно выделяются. Внешние ссылки наиболее подвержены «накруткам» за счёт развившейся в нашей стране индустрии по их купле/продаже. Со временем, такая «накрутка» ссылочной массы сайта стала необходимостью для SEO, чтобы догнать позиции конкурентов. Поэтому её использовали все игроки рынка для получения быстрого и недорогого результата.

Такая ситуация не устраивала Яндекс, в чьих интересах, наравне с наращиванием качества поиска (которое не улучшается от таких «накруток»), продажа собственной контекстной рекламы через систему «Яндекс.Директ». Но резкое устранение ссылочных факторов вызвало бы снижение качества поиска, т.к. алгоритмом была бы не учтена важная информация о рейтингах сайтов. Поэтому, начиная с 2010 года, Яндекс постепенно снижал влияние внешних ссылок, за счёт введения новых факторов ранжирования, усложняя SEO-продвижение. Лишь накопив достаточно данных о поведении пользователей в интернете (через Яндекс.Бар, счётчики Яндекс.Метрики и, позднее, Яндекс.Браузер), Яндекс сможет отключить ссылочные факторы, компенсировав их усилением поведенческих. Сделав это в начале 2014 года для коммерческих запросов
в Москве (представляющих наибольший интерес для продвижения), Яндекс создаст выгодные условия для торговли собственной контекстной рекламой. Параллельно с этим нововведением, Яндекс ужесточит борьбу с накруткой поведенческих факторов.

Станет ли закупка ссылок ненужной?

Основная причина непонимания происходящего связана с непониманием сути факторов, по которым Яндекс оценивает сайты и их соответствие запросам. По заявлению Яндекса, сейчас их около 800.

Дело в том, что не каждый фактор является простым, и не может быть отнесён в одну отдельную категорию. Так, ссылка в интернете, поставленная на определённый сайт, помимо ссылочных факторов влияет и на другие факторы: улучшает поведенческие факторы
за счёт привлечения аудитории на сайт, формирует доверие поисковой системы к сайту, задаёт определённый социальный сигнал и прочее. Таким образом, если прямые ссылочные факторы будут отключены, ссылки всё равно продолжат (в меньшей степени) влиять на позиции сайта, но уже опосредованно.

Кроме того, ссылочные факторы будут работать для Яндекса в регионах и по информационным запросам, доля которых есть в списке практически любого сайта, а так же для всех прочих поисковых систем, кроме Яндекса (Google, Mail.ru, Bing). Продвижение в этих поисковых системах приносит значительную пользу.

Перспективы отрасли

С введением нового алгоритма, SEO ещё больше сместится в сторону работы над качеством сайта. Лидировать в поиске будут сайты, занимающиеся развитием контента и потребительских характеристик, ведь именно такие сайты нравятся пользователям.

Методика SEO-продвижения от Ареал всегда предполагала повышение позиций, прежде всего за счёт работ над качеством сайта. Мы уверены, что даже после релиза нового алгоритма Яндекса, позиции продвигаемых нами сайтов останутся стабильными или улучшатся. Нас, как опытных разработчиков и юзабилити-аналитиков, не беспокоят новые «правила игры» Яндекса. Мы готовы оказывать качественные услуги нашим клиентам, обладая опытом и знаниями, недоступными для мелких SEO-студий.

В данный момент, собрав исчерпывающие данные о нововведениях Яндекса, мы разрабатываем новые приёмы оптимизации, чтобы вскоре представить вам новую, эффективную в 2014 году схему работ. Мы, как и прежде, видим это как интернет-маркетинг в широком смысле: работа над оптимизацией рекламных каналов, работа с приходящей аудиторией, создание для неё интереса и побуждение к действиям, развитие функционала сайта.